Гармония цвета. Пастельные тона
Руководство для создания наилучших цветовых сочетаний

Оглавление:
- Аннотация
- Глава 01. Введение
- Глава 02. О пастельных тонах
- Глава 03. Цветовой круг
- Глава 04. Сочетания с пастельными тонами
- Глава 05. Мягкий (красный)
- Глава 06. Спелый (красно-оранжевый)
- Глава 07. Карамельный (оранжевый)
- Глава 08. Леденцовый (желто-оранжевый)
- Глава 09. Трогательный (желтый)
- Глава 10. Свежий (желто-зеленый)
- Глава 11. Спокойный (зеленый)
- Глава 12. Освежающий (сине-зеленый)
- Глава 13. Очаровательный (синий)
- Глава 14. Старомодный (сине-фиолетовый)
- Глава 15. Воздушный (фиолетовый)
- Глава 16. Оживленный (красно-фиолетовый)
- Глава 17. Радужный (красный + синий + желтый)
- Глава 18. Нежный (почти белый)
- Глава 19. Вдохновение цветом
- Глава 20. Процентное соотношени красок в цветах
Вдохновение цветом
Один только вид летнего цветка или блестящей глазированной керамики может легко вдохновить нас на использование тонов пастельной гаммы. А выцветшие и приглушенные цвета древних византийских фресок навсегда оставят неизгладимое впечатление.
Пастельная гамма широко представлена в изменчивых цветах природного происхождения. Небольшая капля цвета из пастельной гаммы, смешанная с белым и нейтральным тоном, может создать настроение теплого песчаного пляжа или прохладного водного потока. Представьте пастельный оттенок лайма, преходящий в желто-зеленый на внешних листьях мягкой молочной шелухи кукурузного початка или нежный голубой оттенок пылающего сияния, исходящего от отдаленного ледника. Нежные тона природного происхождения являются надежным и неиссякаемым источником для создания гармоничной пастельной палитры.
В разное время художники и определенные движения в искусстве, такие как живописцы, работавшие в технике абстрактной живописи в 1950-х годах, использовали прозрачные оттенки цвета, чтобы вызвать лирические и мелодичные чувства. Эти художники иногда применяли прозрачные пастельные тона при окрашивании больших участков картины, используя приглушенный цвет для создания настроения размышления (например, картин марка ротко, которые вывешены в Rothko Chapel в хьюстон, штат техас). Пастельные тона широко применяли сюрреалисты (движение, зародившееся во Франции в 1920-1930-х годах), чтобы вызывать из подсознания и создавать сказочные образы.
За колористическими решениями можно обратиться к определенным историческим периодам. Например, повальное увлечение пастельными тонми возникло в 1950-е годы в соединенных штатах, и это было, в сущности, протестом послевоенного общества против серых цветов войны, которые правили в 1940-х годах. Продавцы модной одежды, дизайнеры упаковки и автомобилей и даже Голливуд использовали эти оптимистические тона, которые так нравились молодежи. Сегодня тона пастельной гаммы открывают заново, на сей раз как чистые свежие оттенки ретро с необыкновенными, отсылающими в прошлое названиями подобно «голубому — холдильника», «розовому — пуховки для пудры» и «зеленому— морской пены». Пастельная палитра часто опирается на гармонию и порядок и создает успокаивающее настроение. Сегодня такое направление альтернативной медицины, как цветотерапия, часто использует комбинации пастельных тонов, чтобы помочь человеку расслабиться и привнести гармонию в сознание и душу.
Ткани пастельных тонов
Поиск новых пастельных оттенков может быть столь же прост, как изучение многочисленных тканей разнообразных текстур. Например, обратите внимание на светлые и воздушные образцы блестящего хлопчатобумажного сатина, мягкий и пушистый мохер, хрустящий лен или бледный блеск многих прозрачных синтетических тканей. Когда цвет используется избирательно, как во многих пастельных сочетаниях, текстура и форма становятся для палитры чрезвычайно важными. Форма изделия, линии букв шрифта или силуэт стула — благодаря пастельным цветам — становятся более заметными.