Гармония цвета. Пастельные тона
Руководство для создания наилучших цветовых сочетаний
Оглавление:
- Аннотация
- Глава 01. Введение
- Глава 02. О пастельных тонах
- Глава 03. Цветовой круг
- Глава 04. Сочетания с пастельными тонами
- Глава 05. Мягкий (красный)
- Глава 06. Спелый (красно-оранжевый)
- Глава 07. Карамельный (оранжевый)
- Глава 08. Леденцовый (желто-оранжевый)
- Глава 09. Трогательный (желтый)
- Глава 10. Свежий (желто-зеленый)
- Глава 11. Спокойный (зеленый)
- Глава 12. Освежающий (сине-зеленый)
- Глава 13. Очаровательный (синий)
- Глава 14. Старомодный (сине-фиолетовый)
- Глава 15. Воздушный (фиолетовый)
- Глава 16. Оживленный (красно-фиолетовый)
- Глава 17. Радужный (красный + синий + желтый)
- Глава 18. Нежный (почти белый)
- Глава 19. Вдохновение цветом
- Глава 20. Процентное соотношени красок в цветах
Сочетания с пастельными тонами
В тонах пастельной гаммы света больше, чем в любых других цветах. Свет здесь изменяется и движется, создавая тончайшие ньансы от светлых и воздушных оттенков до восхитительно возвышенных. Когда пастельные оттенки одинаковой интенсивности взяты попарно или смешаны с бликующим белым на печатной странице или в интерьере, возникает иллюзия увеличивающегося пространства и малые предметы кажутся больше. Пастельные тона — ясное свидетельство связи между цветом и светом. Любые пастельные оттенки гармонично смотрятся с чисто белым. Они также хорошо сочетаются с тем же тоном, но другой интенсивности, естественной гаммой, яркими цветами и с широким диапазоном нейтральных цветов. Чтобы достичь хорошего результата при смешивании пастельных тонов с прочими цветами, достаточно знать всего лишь несколько основных принципов правильного смешения и сочетания цветов.
Давайте рассмотрим цветовой круг, традиционно делящийся на две части — теплую и холодную. Для теплой части цветового круга характерны красные, оранжевые и желтые оттенки, она считается активной и возбуждающей. Холодная часть включает цвета от зеленого и голубого до самых холодных оттенков фиолетового и считается пассивной и успокаивающей. Каждая сторона круга олицетворяет определенный набор эмоций. Основными цветами в живописи являются красный, желтый и синий — пигменты, смешением которых получают все остальные цвета. При смешении двух основных цветов возникают составные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый. При смешении основных и составных цветов получаются сложные: красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый. Поняв структуру цветового круга, можно подбирать гармоничные и естественные сочетания из одного или более цветов, смешивать их и создавать удачные цветовые палитры, не противоречащие законам колористики.
Монохроматическое сочетание пастельных тонов создать несложно, нужно только скомбинировать любой тон пастельной гаммы с его оттенками различной интенсивности. В преднлах монохроматического ряда пастельные тона выглядят особенно гармонично. Различные пастельные тона почти всегда сочетаются друг с другом, легко воспринимаются и радуют душу. Одной из характеристик пастельного тона является его интенсивность. В монохроматическом ряду такие тона варьируют от едва заметных и почти белых до максимально насыщенных оттенков (сминимальной примесью белого). В качестве модели монохроматической палитры можно представить лепестки цветка. Например, лепесток тюльпана, с богатым насыщенным цветом у его основания, постепенно превращающимся в более блеклый оттенок, который бледнеет все больше по мере приближения к кончику лепестка.
Беспроигрышным сочетанием является комбинация трех родственных (соседних) пастельных тонов из цветового круга. Например, попробуйте взять синий сине-фиолетовый и фиолетовый. Вместе со всеми его оттенками и нюансами это трио является современной палитрой, характеризующейся ледяными прохладными тонами, которые гармонируют с теплыми и создают ощущение размеренности и утонченности. Сделайте сочетание более контрастным, объединив любой интенсивный пастельный тон с его прямо противоположным дополнительным цветом на цветовом круге. Используйте цвет, находящийся на цветовом круге непосредственно слева или справа от дополнительного, чтобы создать утонченное сочетание, которое называется сложным.
трудно передаваемая на словах акварельная полупрозрачность самых тонких пастельных оттенков может использоваться для смягчения и усиления нейтральных тонов. Нейтральные свойства различных металлических и древесных цветов в соединении с пастельной гаммой станут очень эффектными, а сами пастельные тона от такого сочетания сильно выиграют. Например, у приглушенного светло-голубого цвета возникают прозрачные сине-серые тона, когда он скомбинирован с цветом «металлик». Этот цвет может также приобрести слегка розоватый оттенок, если его поместить рядом с цветом натурального необработанного дерева или полированной сосны, что придает тому же бледному светло-голубому ощущение уюта современного дома. В сочетании с естественными тонами пастельная гамма создает успокаивающее, сглаживающее и смягчающее настроение. Чтобы добавить пастельной палитре интереса и трепета, в качестве акцентов можно использовать яркие цвета. Пастельные тона являются устойчивым фоном для таких ярких акцентов, как лимонный цвет, например, на фоне цвета топленого молока, что позволяет получить удивительный цветовой контраст, живой и яркий. Используйте все богатство пастельной цветовой гаммы для создания новых успокаивающих и возвышающих дух сочетаний и палитр.
Истинный цвет
Цвет на самом деле — это визуальное восприятие светового луча, отраженного от предмета. Освещение воздействует на наше восприятие цвета разными способами. Искусственное освещение часто придает цвету зеленый или желтый оттенок, в то время как тот же самый цвет при естественном дневном освещении будет казаться чистым и настоящим. Выбирайте и смешивайте цвета в соответствии с той средой, в которой они будут использоваться.